Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, вы можете вернуть товар в течение 14 дней после покупки, если он вам не подошёл. Но это касается только непродовольственных продуктов — вернуть еду на таком основании нельзя. Поэтому если вы купили качественные продукты, вы не можете расторгнуть договор купли-продажи и сдать их обратно в магазин. Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идёт о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истёкшим сроком годности? Как поступать в таком случае?
ЧТО ТАКОЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после её покупки и проведения определённых манипуляций.
МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошёл. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приёме качественных продуктов обратно.
МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА?
Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:
— с истёкшим сроком годности;
— с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания (например, в упаковке с гречей вы обнаружили рис);
— с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.
При возврате продовольственных товаров вы вправе:
— поменять их на аналогичные, но надлежащего качества;
— получить деньги обратно;
— получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена: до окончания срока использования товара (с приложением доказательств), если вы покупали товар с не истёкшим сроком годности;
— либо позже, если вы купили товар с уже истёкшим сроком годности;
— либо позже, если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (в частности, показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать в обмене/возврате продовольственного товара).